<
Сергей Осипов
design design

Интерактивная композиция

[07.05.2001]

Это актуально! В современное искусство вливается новое направление.

 

Интерактивная композиция Разумеется, речь идёт не о применении эффектов Photoshop на домашних страничках начинающих веб-дизайнеров. Я имею ввиду композиции, несущие не только графическую информацию, не только сверхзадачу, присущую любому произведению искусства, но и позволяющие вступать в контакт. Я называю это: Интерактивная композиция.

Интерактивная композиция Появление подобного жанра закономерно. Прошлым летом мне довелось посетить крупнейшие европейские музеи современного искусства в Германии и Франции. Традиционная живопись и скульптура почти полностью (!) уступили место инсталляциям с элементами поп-арта. При чём, только нам тут всё это кажется оторванным от жизни. Ганноверский город будущего Экспо 2000 - громадная инсталляция, где развитые страны были представлены идеями, а не "достижениями народного хозяйства". Одним словом, гельмановский Art-Flash фестиваль стал логичным движением современного искусства к интерактивности.

Интерактивная композиция Конечно это первые шаги. Разношерстность работ свидетельствует о молодости жанра. Еще не определены критерии отбора и общество еще не приняло интерактивную композицию, в качестве самостоятельного направления в искусстве. Но уже есть предмет обсуждения, есть результаты первых фестивалей, и есть авторы, один из которых - Глеб Марголин - представлял работу, занявшую третье место (она внизу страницы).

 

Осоводство
вебдизайнеру вебдизайнеру
А с виду не скажешь ;)

веб-дизайнеры Для справки: слева Глеб Марголин (aka varan), справа Антон Потапенко (aka ant) - веб-дизайнеры Red Graphic. Они ездили вдвоём и по приезду я задал им пару вопросов.

 

дизайн веб дизайн
Лев Степанов поздравляет Глеба Марголина

 

Как проходило награждение, что интересного ты бы отметил в организации конкурса, кто был, что вручали?

Глеб Марголин Глеб Марголин:

- Мероприятие проходило в рамках ежегодной выставки Арт-Москва. Выставке уже пятый год, если мне не изменяет память. Обещанных пригласительных для участников конкурса на входе оставлено не было, пришлось брать билеты. Радовало отсутствие очередей в последний день работы выставки. Сам Гельман не явился и всем заправлял медиа-артист kustokusto (Лев Степанов). Больше других в жюри именно он отстаивал мою работу. "Скрипт настолько поразил меня простотой, что мне сразу же захотелось его повторить," - сказал он, и сделал. Ремейки можно увидеть, как на сайте Art-Flash, так и на родном сайте kustokusto.

Я был практически единственным, кто использовал Дюшана в своей работе, что тоже привлекло kustokusto. Так же на вручении присутствовали: Денис Грибов (Смольный) - автор первой русскоязычной книги про флэш. Екатерина Деготь -- арт-критик. Андрей Логвин - дизайнер, художник. Елена Романова -- куратор объединения ОГИ, в прошлом - директор L галереи. Лебедев и cmart не пришли, чего и следовало ожидать.

Попервоначалу народу было немного. Небольшой зал (особенно в сравнении с масштабами выставки) едва ли был заполнен на три четверти. Но с началом награждения картина резко изменилась. Посетители, бродившие рядом, начали скапливаться в дверях и вокруг зала (благо стенки были прозрачные). Почти все победители приехали лично. Всех награждали дипломами лауреатов, майками с логотипом гельман.ру, CD с базой арт-флэш, и книгой "Искусство против географии". Первые два места получили денежные призы (500 и 250 USD). Kustokusto сожалел, что событию не было предано достаточное внимание, обещал в следующем году привлечь больше спонсоров.

Антон Потапенко Антон Потапенко:

- Сложно как то однозначно описать, как был организован ArtFlash 2001. Ну хотя бы тот факт, что найти место вручения оказалось довольно проблематично. Спасло лишь то, что мы знали фамилию Гельман. Это помогло найти галерею с одноимённым названием.

Тёплая атмосфера почувствовалась сразу после начала церемонии. Группа поддержки со стороны организаторов мирно попивала шампанское, иногда нарушая спокойное течение церемонии выстрелами пробок. В жюри присутствовали - Степанов, две какие-то чувихи и дизайнер из студии legus. Что было, наверное, самым приятным - церемонию посетил г. Грибов. На мой взгляд, этот человек по-настоящему что-то сделал для развития отечественного флэша.

 

Какие из конкурсных работ запомнились?

flash Антон Потапенко:

- Что касается победителей, то первое место определили с 80% справедливостью. Распределение же остальных, по крайней мере у меня, вызвало лёгкое непонимание. Жюри больше оценивало идею нежели художественное исполнение работ. Впрочем, это распространённое заболевание. Я бы отметил работу занявшую первое место, и работу со шкафами. На мой взгляд, идея и исполнение этих работ оказывают наибольшее воздействие на зрителя. Ну, и работа Глеба тоже понравилась.

 

Привёз ли ты какие-нибудь новые идеи из этой поездки?

флэш фестиваль Глеб Марголин:

- Идеи-то есть - времени нет :) Подумываю о полнометражной анимации на флэш (не надо падать со стула). У меня уже есть герои и саундтрэк, проблемы с сюжетом, но они решаемы. Главное, чтобы хватило терпения и наглости начать. Антон нащелкал на выставке неплохих кадров.

Обмен баннерами Антон Потапенко:

- С идеями пока надо подождать: отпечатать отснятый материал, обдумать увиденное, восстановить здоровье.

 

дизайн веб дизайн
Осоводство
вебдизайнеру вебдизайнеру

Флэш баннеры К слову сказать, это уже третий фестивальный диплом за флэш-работы веб-дизайнеров Ред График. На Золотом Волке была отмечена серия баннеров Дениса Карницкого (aka dikkerey). На 10-м ММФР в номинации "медийные баннеры" победила серия Антона Потапенко. В этом году студия будет выставлять еще две серии мультимедийных баннеров. Первая серия достаточно стандартна, вторая же... Эти баннеры спроектированы на основе новой экспериментальной концепции "без линков": вы вступаете в контакт с носителем рекламы не переходя на его сайт. (см. здесь). Правда, эффективность еще не проверена - мы только собираемся на днях запустить такую рекламную кампанию. Результатами поделюсь. Привет!